Первоначальная настройка.
Если Вы поставили чистую настройку, то начать необходимо с КОНФИГУРАТОРА. Обязательно создайте пользователя с правами и интерфейсом администратора. Теперь можно входить в 1С торговлю (монопольно, если у Вас сетевая версия), выбрав пользователя с правами Администратора.
После запуска программы, сразу запуститься мастер установки начальных значений. Именно с помощью него и можно занести все необходимые начальные данные. Этот мастер также можно запустить из Главного меню, выбрав: Настройки ╩ Реквизиты предприятия.
На первой закладке ("Реквизиты предприятия") Вы все можете заполнить сразу , т.к. здесь все понятно.
Реквизиты на второй закладке ("Настройка") являются очень важными и поэтому требуют более обстоятельного пояснения.
"Использовать в документах наценку?" может принимать значения "ДА" и "НЕТ". Если значение выставлено в "ДА", то при печати документов в них будут столбцы "Цена завода изготовителя", "Наценка" и "Цена", что требуется, например в фармацевтических предприятиях ряда (большинства) областей. Если это Вам не нужно, просто выставьте значение "Нет" и получите стандартные документы.
"Тип учета товара по умолчанию". Может принимать два значения "По средним ценам" или по "ФИФО". Какое значение выбрать зависит от "Учетной политики предприятия". Выбранное значение будет автоматически попадать в соответствующее поле при вводе нового товара в справочнике "Товары". Существуют ситуации, когда предприятию требуется часть товара вести по ФИФО (если это товар на реализации и учитывается на забалансовом счете 004), а часть по "Средним ценам" (если, при этом, учетная политика предприятия подразумевает такой вид учета). Это вполне допустимо в данной конфигурации.
"Запрашивать количество" может принимать значения "ДА" или "НЕТ". Если значение установлено в "ДА" (рекомендуется), по при заполнении документа, используя подбор (самый удобный способ), после выбора товара программа сразу будет запрашивать количество.
"НДС по умолчанию" может принимать значения "Без НДС", "10%", "20%". Это значение применяется как значение по умолчанию при введении нового товара в справочник "Товары". Если у Вас фармацевтическое предприятие, то скорее всего значение нужно выставить в "Без НДС". Если у Вас хлебный магазин - то в "10%", если ширпотреб - то "20%". Это совсем не значит, что весь товар будет облагаться этим НДС. Его можно сменить для каждого товара.
"Главный склад" принимает значения из справочника "Склады". Этот склад будет появлятся "по умолчанию" в новых документах.
Следующие 4 опции задают типы оплат, для ведения взаиморасчетов с клиентами, когда проводки осуществляются автоматически при проведении документов. "Оптовый тип оплаты" задает тип взаиморасчетов для проведения приходных и расходных накладных. "Тип оплаты для скидок" задает тип взаиморасчетов для проведения "Приходных Консигнации", если в приходной предусмотрены скидки, то они будут проведены именно этим типом. "Тип оплаты для занесения остатков" используется для проведения документа "Ввод остатков взаиморасчетов". Т.к. этот документ обычно находитсяза пределами отчетного периода, то тип не особенно важен, но я бы советовал ввести для этих операций отдельный тип, т.к. с помощью документа "Ввод остатков взаиморасчетов" можно вводить корректирующие значения. Тип оплаты для кассовых операций используется для документов, которые проводят деньги по кассе.
И наконец, опция "Население" выбирает клиента для проведения документов по рознице.
В закладке "Дополнительно" собраны следующие опции
"Дата начала базы" имеет тип "ДАТА" и используется как значение по умолчанию для составления отчетов.
"Строго?" используется для включения/выключения проведения товарных остатков по типу ФИФО или "Средние цены". Т.к. в реальном предприятии трудно добиться введения документа в строгой последовательности по датам, очень часто документы вводяться "Задним числом". Т.к. проведение товара по любому из этих методов зависит от порядка документов, и требует изрядных машинных ресурсов, то я посчитал разумным в текущем периоде не проводить значения по регистрам "ФИФО" и "Средние цены". Все остальные регистры ("Товарные остатки", "Взаиморасчеты" и пр.) проводятся. После того, как все документы в периоде ("месяц" или "квартал") будут заполнены, расстановлены и Вы будете готовы делать товарные отчеты, значение "Строго" выставляем в "ДА" и перепроводим документы за этот период. Затем выставляем значение в "Нет", делаем отчеты и продолжаем в следующем периоде.
Текущий курс доллара - значение "по умолчанию" для документов и отчетов.
"Дата запрета редактирования" позволит закрыть от редактирование (просмотр останется) закрытые периоды (по которым сделаны отчеты). Это элемент для защиты от "дурака".
Вот и все основные настройки.